Лизинг 

Лизинг является одним из вариантов вовлечения денежных средств в компанию, своеобразная альтернатива обычному кредиту. Схема лизинговой операции приблизительно выглядит так: предприятие находит продавца нужного оборудования, затем обращается в лизинговую фирму, которая закупает данное снаряжение в личную собственность, а затем отдает в аренду клиенту, оплачивающему ей определенный процент от основной стоимости предмета, и каждый месяц вносящему лизинговый платеж. Безусловным преимуществом лизинга по сравнению с традиционным кредитом можно назвать налоговые льготы, предоставляемые компании – лизингополучателю: лизинговый платеж целиком вычитается из налогооблагаемого дохода, а НДС по нему уменьшается вследствие снижения подлежащего уплате налога. 

Лизинг в основном способствует расширению сферы деятельности устоявшейся компании, а также переоснащению или дооснащению ее производства. Этот вид кредитования единственно возможный метод добиться ускоренной амортизации, в результате чего стоимость имущества, находящегося на балансе фирмы, уменьшается в несколько раз быстрее, что влечет за собой уменьшение размера имущественного налога. В большей степени лизинг оценивается как способ, позволяющий молодым предприятиям развиваться. Преимущество его ещё и в том, что он предоставляется на достаточно долгий срок, при этом требование дополнительного залога отсутствует (в отличие от обычного кредита). Вот почему лизинг представляет интерес для компаний, переходящих со сферы услуг на производственные отрасли, с целью получения необходимой рентабельности. Такие фирмы хоть и имеют довольно неплохие обороты, однако не в состоянии предоставить требуемые залоги для покупки основных фондов. Кроме того, процедура рассмотрения заявки на лизинговое финансирование намного проще: количество необходимых документов и время рассмотрения абсолютно не сравнимы с банковскими.

Благодаря лизингу, становится возможным избежать привлечения большой суммы собственных денег на закупку крупного оборудования. Более того, платежи по лизингу распределяются в соответствии с удобным для получателя графиком. Более того, они соотносятся на момент «реальной» прибыли предприятия от использования предмета лизинга и окупаемости последнего. Получатель лизинга остается в выигрыше всегда, вне зависимости от того, на чьем балансе находится данное имущество. Если балансодержатель – непосредственный владелец лизинга, тогда получатель может рационализировать структуру баланса своей фирмы, путем внебалансового учета предмета лизинга (при обычном кредите или прямой закупке этого сделать невозможно). Кроме того, в этом случае получатель освобожден от необходимости переоценки основных фондов относительно приобретаемого предмета лизинга. 

По окончании срока договора фирма вправе бесплатно получить лизинговое имущество в свою собственность. Данное соглашение обычно заключается на 2-3 года: этого периода, как правило, достаточно для полной окупаемости предмета лизинга. Однако если времени для окупаемости требуется больше, тогда договор заключается и на большее число лет. В то же время могут возникнуть трудности с поиском кредитного учреждения, так как немногие из них желают рисковать, увеличивая срок контракта. Лизинговые компании, включаясь в рыночные отношения, сталкиваются с двумя категориями рисков – кредитной и имущественной. Первые связаны непосредственно с кредитуемым делом, его перспективой и платежеспособностью клиента на весь период действия договора. Имущественные риски могут возникнуть в случае падения цены на лизинговое имущество. Естественно, меньшее количество рисков обуславливает выгодность условий, предоставляемых лизинговой компанией клиенту. Увеличение рисков повлечет за собой требование дополнительных поручительств. Кроме того, лизинг, как и обычный кредит, доступен лишь для организаций с безупречной финансовой историей. Как правило, для вновь созданных компаний этот вид кредитования пока что закрыт.

Простота, доступность и эффективность лизинга дает возможность лизингополучателям модернизировать основные фонды производства согласно требованиям современного рынка, что дает фирмам неоспоримые конкурентные преимущества.